Наш опыт - Ваш успех!

«Короткое море» догонит автомобильный транспорт в 2013 году?

07.08.2012

Материал подготовлен для adc-tehnika.ru

На рынке грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию идет заметное перераспределение грузопотока в пользу морского вида транспорта. Если эта тенденция сохраниться, то «короткое море» (short sea) уже в 2013 году догонит по объемам грузоперевозок автомобильный транспорт.

По данным Евростата (обработка данных сектора аналитики ГК TELS) в 2009 году объемы грузоперевозок из ЕС в РФ автомобильным транспортом более чем в два раза превышали объемы импорта грузов морским транспортом, в 2011 году отставание морского транспорта от автомобильного составило уже 30%. За два года объемы грузоперевозок автомобильным транспортом выросли на 3,4 млн. тонн, морским – на 5,1 млн. тонн.

В 2012 году интерес заказчиков грузоперевозок к доставке грузов морем продолжает расти. Эта тенденция имеет вполне коммерчески обоснованную логику: стоимость морских перевозок существенно ниже автомобильных, и участники рынка грузоперевозок, работающие постоянно и с большими объемами грузов налаживают стабильные логистические цепочки с использованием морского транспорта – это оказывается выгоднее, даже с учетом увеличения срока доставки грузов.

Существенно способствуют развитию внутриконтинентальных морских перевозок и несколько «политических» факторов.

Во-первых, за последние несколько лет Российская Федерация существенно сократила для иностранных автомобильных перевозчиков квоты разрешений на перевозки «в/из третьих стран». Дефицит таких разрешений у европейских перевозчиков (особенно у польских, обеспечивающих до половины объемов перевозок на рынке ЕС-РФ по сравнительно низким ценам) способствовал росту ставок на автомобильные перевозки и, как следствие, снижение их привлекательности по сравнению с условиями морской доставки грузов. В 2012 году позиция России в отношении иностранных автомобильных перевозчиков еще больше ужесточилась (усилился контроль, в несколько раз увеличились штрафы за нарушения), так что эта ситуация и дальше развивается в пользу операторов морских грузовых перевозок.

Во-вторых, концепция развития логистической системы Евросоюза предусматривает существенное развитие морского и железнодорожного транспорта и сокращение доли автомобильных перевозок. Эта концепция уже реализуется, что выразилось в отказе некоторыми европейскими странами (в частности, Германией и Италией) в выдаче в 2011 году дополнительных разрешений для российских автомобильных перевозчиков. Учитывая, что Германия – крупнейший импортер грузов в Россию (Италия – на 5-м месте в рейтинге импортеров), такие ограничения также сыграли заметную роль в перераспределении грузов в пользу морского транспорта.

Учитывая все эти факторы, можно с большой долей вероятности прогнозировать лидерство морского вида транспорта на рынке грузоперевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию уже в 2013 году.

Объемы грузоперевозок автомобильным и морским транспортом из ЕС в РФ в 2009-11 годах, тонн


2009

2010

2011

Авто

11080352

13305281

14515154

Море

5184436

8055988

10359545

*По данным Евростата


Возврат к списку

14.12.2020 Страхование грузов с франшизой: когда применяется и как рассчитывается?

"Услуга страхования грузов – самый надежный способ избежать случайных потерь при транспортировке. Но здесь есть свои нюансы – страхование может быть с франшизой или без нее, есть еще разные виды франшиз. Эксперт TELS на примерах разъясняет особенности применения разных франшиз.

08.12.2020 «Таможенный перевозчик» – статус надежной компании

Таможенный перевозчик – это точно солидная компания с многолетним опытом практически безупречной работы на рынке, со своим офисом, парком автомобилей, юридической службой, отлаженными бизнес-процессами и контролем качества работы.

13.11.2020 Внедрение ЭДО в крупной международной компании: ожидания, реальность и результаты

"Мы не можем сказать, что переход на ЭДО – это легко. Привлечение наших партнеров к электронному документообороту – очень непростой и трудоемкий процесс..."  Об опыте внедрения ЭДО в деятельность компании рассказывает Финансовый директор ГК TELS Галина Лыско.



Контейнерооборот на Балтике сокращается, на Дальнем Востоке растет 16.12.2020 Контейнерооборот на Балтике сокращается, на Дальнем Востоке растет

Контейнерооборот портов России по итогам января-ноября 2020 года составил 4,8 млн TEU, что на 1% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом перевалка импортных груженых контейнеров сократилась на 3,6%, экспортных груженых – увеличилась на 5,1%.