Ru
Русский
Ru
Русский

Что происходит на автомобильных переходах на границе Беларуси со странами ЕС

24.12.2021     08:45

Утром 24 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 370;
  • в Литву (5 ПП) – 450.
  • в Польшу - очередей нет.


23.12.202

Утром 23 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 590;
  • в Литву (5 ПП) – 840.
На выезд в Польшу, по данным на сайте ГПК, очередей нет (0 машин), фото с камер эту информацию подтверждают. На въезд на ПП Берестовица очереди еще есть.
Очереди везде довольно быстро сокращаются уже третьи сутки подряд. По-прежнему самое быстрое оформление машин происходит на латвийской границе.


22.12.2021

Утром 22 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 850;
  • в Литву (5 ПП) – 1140;
  • в Польшу (2 ПП) –  500.

Вторые сутки подряд идет заметное сокращение очередей на выезд из Республики Беларусь на всех пунктах пропуска. В целом за прошедшие сутки количество машин сократилось почти в 2 раза, более всего - на выезд в Польшу.


21.12.2021

Утром 21 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 1070;
  • в Литву (5 ПП) – 1460;
  • в Польшу (2 ПП) –  1160.
За прошедшие сутки очереди сократились на всех пунктах пропуска. Суммарное сокращение - около 16%, наибольшее снижение - на направлении в Польшу (-28%) и Латвию (-15%). Однако очереди все равно остаются большими, ожидание на выезд по-прежнему занимает несколько дней. 
На въезд в Беларусь также сохраняются очереди, скорость прохождения примерно в два раза быстрее, чем на выезд.


20.12.2021

Утром 20 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 1230;
  • в Литву (5 ПП) – 1550;
  • в Польшу (2 ПП) –  1490.

За выходные количество автомобилей в очередях практически не изменилось на выезд в Литву, незначительно сократилось на выезд в Польшу, немного выросло на выезд в Латвию за счет перераспределения с других ПП (погранслужба Латвии оформляет автомобили быстрее, чем поляки и литовцы).

Опубликовано Постановление Совета Министров от 16 декабря 2021 г., вносящее изменения в Положение об установлении определенных ограничений, приказов и запретов в связи с эпидемией. Согласно постановлению, водители, осуществляющие международные перевозки, пересекающие внешние границы ЕС при въезде в Польшу, освобождаются от обязанности показывать отрицательные тесты на SARS-Cov-2. Постановление вступило в силу с момента его опубликования (источник).


17.12.2021

Утром 17 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 1140;
  • в Литву (5 ПП) – 1560;
  • в Польшу (2 ПП) –  1640.

За прошедшие сутки количество автомобилей в очередях существенно не изменилось.

Неожиданно возникшая проблема с обязательным наличием у водителей грузовиков, въезжающих в Польшу, теста на Covid-19, сделанного не позднее 24 часов, решилась вчера следующим образом:

«В автомобильных пунктах пропуска «Берестовица» и «Козловичи» организовано ПЦР-тестирование водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки, на коронавирусную инфекцию COVID-19. Работа мобильных медицинских лабораторий оперативно организована в указанных пунктах пропуска в связи с вступлением в силу 15 декабря решения польской стороны, которое ввело требование наличия отрицательного ПЦР-теста, с момента сдачи которого прошло не более 24 часа, для лиц, которые въезжают в Польшу из-за пределов Шенгенской зоны, включая водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки», - сообщила БАМАП на своем сайте.

Чуть позже в польской прессе прошла информация о том, что требование о наличии ПЦР-теста у водителей, осуществляющих грузовые перевозки по системе TIR, сегодня-завтра будет отменено путем внесения поправки в соответствующее постановление Совета министров Польши. Об этом сообщил пресс-секретарь Министерства здравоохранения Войцех Андрусевич (источник).


16.12.2021  8:50

Утром 16 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 1120;
  • в Литву (5 ПП) – 1490;
  • в Польшу (2 ПП) –  1680.

Очереди заметно выросли по сравнению со вчерашним утром на всех пунктах пропуска, более всего на въезд в Польшу (более 20%).

Колоссальные изменения в текущую ситуацию внесло последнее постановление Совета министров Польши (источник), обязывающее с 15 декабря водителей грузовиков, пересекающих границу на въезд, предъявить результат диагностического теста SARS-CoV-2, написанный на польском или английском языках. Тест необходимо провести за 24 часа до пересечения границы. (А где водителю, который стоял неделю в очереди, взять свежий тест ПЦР?.) Тот, кто не покажет отрицательный результат теста сотруднику пограничной службы, должен будет пройти 14-дневный карантин в Польше.

"Представитель Пограничной службы Анна Михальска подтвердила в телефонном интервью Trans.INFO, что это обязательство введено и распространяется на водителей грузовиков. Она подчеркнула, что здесь важно не гражданство, а факт пересечения внешней границы Республики Польша". То есть требование распространяется и на водителей-поляков, въезжающих в Польшу из Беларуси, Украины или России. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши заявила, что «вмешивается в это дело».


15.12.2021  13:27

Утром 15 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

в Латвию (2 пункта пропуска) – 1080;
в Литву (5 ПП) – 1590;
в Польшу (2 ПП) – 1310.

За прошедшие сутки очереди на всех пунктах пропуска заметно сократились, однако все равно остаются большими. В пунктах пропуска с Латвией сокращение составило 9%, хотя, по утверждениям Госпогранкомитета РБ, оформление там проходит наиболее быстро, поэтому потоки с других ПП перераспределяются на них. Сокращение очередей на ПП с Литвой и Польшей составило 13-14%, но оформление на них происходит медленно.

Внимание! ZMPD сообщает, что сегодня в полночь вступило в силу Постановление Совета Министров Польши от 14 декабря 2021 года, вводящее обязательные тесты ПЦР при пересечении внешней границы Польши. Тесты также применимы к водителям, находящимся в международном движении. Срок действия теста не должен превышать 24 часов.
Обязательные тесты распространяются на водителей, въезжающих в Польшу с востока и из Калининградской области, то есть пересекающих внешнюю границу Европейского Союза. Если тест не предъявлен, водителя отправят на 14-дневный карантин.


13.12.2021   18:36

Вечером 13 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 1200;
  • в Литву (5 ПП) – 1840;
  • в Польшу (2 ПП) – 1510

За прошедшие сутки количество машин, стоящих в очередях на выезд из Беларуси, увеличилось в первую очередь за счет польского направления. Суммарно число автомобилей, ожидающих оформления на выезд, увеличивается уже четвертые сутки после заметного сокращения в четверг 9 декабря.

По информации менеджеров TELS, на польской границе очереди выросли до 22 км на выезд из Беларуси и около 12 км - на въезд. По прежнему в пунктах пропуска на польской и литовской стороне оформление проходит очень медленно. 


12.12.2021   19:39

Вечером 12 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 1220;
  • в Литву (5 ПП) – 1890;
  • в Польшу (2 ПП) – 1380.

За период с вечера 9 декабря в целом количество машин, стоящих в очередях на выезд из Беларуси, увеличилось примерно на 5%. 

Значительно выросли очереди на границе с Латвией, хотя, по информации Госпогранкомитета РБ, в латвийских пунктах пропуска оформление транспорта происходит без задержек. Увеличение очередей здесь произошло определенно за счет перераспределения потоков с ПП на границах Литвы и Польши, где процесс оформления транспортных средств идет очень медленно. 

В пунктах пропуска с Литвой и Польшей количество машин в очередях существенно не изменилось.


09.12.2021   20:56

Вечером 9 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПР РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – 970;
  • в Литву (5 ПП) – 1920;
  • в Польшу (2 ПП) – 1320.

За прошедшие сутки очередь незначительно сократилась на границе с Литвой (с 2100 сутками ранее), заметно сократилась на границе с Польшей (с 1740).

Лидер невыполнения договоренностей по пропуску грузовиков - литовский "Мядининкай", сообщили в Государственном пограничном комитете. "Наибольшее количество большегрузов зафиксировано на границе с Литвой. Так, за прошедшие сутки через "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог") проследовало всего 188 из 500 фур, что составляет 37% от пропускной способности погранперехода".

В латвийских пунктах пропуска оформление транспорта происходит без задержек, однако перераспределение потока с других загруженных маршрутов увеличило количество грузовиков, ожидающих въезда в Латвию.


08.12.2021  20:59

Только три из девяти европейских пунктов пропуска выполнили договоренности по оформлению большегрузов за прошедшие сутки, сообщили в Государственном пограничном комитете Беларуси. «Самым загруженным остается литовское направление, на котором только один («Твярячюс» – сопредельный белорусский «Видзы») из пяти погранпереходов выполнил норму по оформлению. Например, через «Мядининкай» (с белорусской стороны – «Каменный Лог») в ЕС проследовало всего 248 фур, что вдвое ниже пропускной способности этого погранперехода», – рассказали в ГПК. При въезде в Польшу пункты пропуска оформляют около 70% фур от установленной нормы.

Вечером 8 декабря на выезд из Республики Беларусь по данным ГПК РБ в очередях стояло грузовых автомобилей:

  • в Латвию (2 пункта пропуска) – более 980;
  • в Литву (5 ПП) – 2100;
  • в Польшу (2 ПП) – 1740.

За прошедшие сутки изменений практически не произошло.

Ситуация с очередями на въезд в РБ также может ухудшиться и из-за законодательных нововведений. Совмин РБ постановил, что отныне все фуры из Литвы и Польши должны использовать навигационные пломбы, с помощью которых можно отслеживать передвижение груза. Плату за пломбу увеличили в два раза — с 5 до 10 базовых величин (теперь пломба стоит 290 BYN - $115). Соответствующее постановление было опубликовано 8 декабря.

***

В связи с длительными простоями автомобилей в  очередях при автодорожных пунктах пропуска и для соблюдения установленных сроков доставки в таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска, водителям  для продления срока доставки приходится добираться к пункту пропуска пешком несколько километров. Первым заместителем начальника Гродненской региональной таможни дано разъяснение о том, как решать данную проблему: перевозчику до истечения срока доставки достаточно направить по электронной почте в адрес Гродненской региональной таможни (grt@customs.gov.by ) письмо с указанием предполагаемого срока доставки. При возникающей необходимости срок доставки может быть продлен неоднократно.


07.12.2021

Уважаемые клиенты и партнеры!

Ситуация с прохождением большегрузным транспортом границ между Беларусью и странами Евросоюза приобрела беспрецедентно тяжелый характер.

По данным Госпогранкомитета РБ 7 декабря очереди из грузового транспорта на выезд из РБ составляли:

  • в Польшу – более 1790 автомашин;
  • в Литву – более 2110;
  • в Латвию – более 1000.

Очереди из тысяч машин в периоды пиковых сезонов скапливались на погранпереходах и раньше, но представляли меньшую проблему в силу более быстрого прохождения автомобилей через границу.

В этот предновогодний сезон ситуация дополнительно осложнилась из-за закрытия польского пункта пропуска "Кузница Белостоцкая" (на белорусской территории - "Брузги"), что заметно увеличило очереди из грузового транспорта на других погранпереходах между Беларусью и Евросоюзом.

«Очередь из фур к пункту пропуска "Козловичи", который находится возле Бреста, растянулась почти на 15 километров. Опытные водители-дальнобойщики признаются, что такое расстояние не является критичным, если бы не один нюанс: за сутки колонна продвигается не более чем на три километра», - сообщает Deutsche Welle (DW). «Для тех, кто перевозит скоропортящийся товар, предусмотрен специальный пропуск (он стоит несколько тысяч евро в год) и возможность забронировать время на посещение пункта пропуска, однако теперь и это не всегда помогает быстро пересечь границу», - уточняет издание.

По информации менеджеров TELS, время ожидания в очередях на границах в последние дни составляло:

  • выезд из РБ в Литву – 8-10 суток (самая большая загруженность);
  • выезд из РБ в Польшу – 3-5 суток.

На въезде в Беларусь машины также простаивают, хотя и значительно меньше – от 2 до 4 дней.

Если сравнивать суммарные данные Госпогранкомитета РБ о количестве машин в очередях 7 декабря и сутками ранее – очереди постепенно растут. А это означает, что пока нет предпосылок для ускорения прохождения грузов через границы.

Негативный эффект данной ситуации заключается еще и в том, что задержки большого количества транспорта в очередях на границах сокращают его предложение под загрузку, что еще больше взвинчивает ставки фрахта.

***

Мы продолжаем следить за ситуацией на погранпереходах Беларуси и постараемся оперативно информировать вас обо всех изменениях.