Ru
Русский
Ru
Русский

Отладить маркировку импортируемых товаров и получить преимущества

1 декабря в России началась «обязательная» маркировка целого ряда товаров. Это означает, что производители и импортеры должны будут наносить на свою продукцию цифровые коды, содержащие данные об изготовителе и этапах движения товара от завода до магазина.

Такие коды будут появляться на фотоаппаратах, парфюме, автомобильных шинах, а также на некоторых изделиях легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.

Однако, как следует из интервью министра промышленности и торговли Дениса Мантурова агентству «Прайм», «это не означает, что мы одномоментно запретим оборот всей непромаркированной на 1 декабря продукции <…> Запрет на производство и импорт немаркированных духов должен наступить 1 октября 2020 года, по шинам – 1 ноября 2020 года, по товарам легпрома – 1 января 2021 года. По фотокамерам – 1 октября 2020 года. Дополнительно разработанные проекты правил маркировки товаров содержат соответствующие этапы и сроки вступления в силу остальных требований к участникам оборота, учитывающие отраслевые особенности и сложившиеся бизнес-процессы, в том числе в отношении остатков немаркированной продукции».

ФТС подтвердила Ассоциации производителей шин (АПШ), что отсутствие в декларации на товары данных о средствах идентификации шин не является основанием для отказа в регистрации декларации и в выпуске товаров. Такие же правила распространяются и на другие виду товаров.

Благодаря проведению добровольных экспериментов по маркировке большая часть товаров этого списка будет продаваться маркированной гораздо раньше, пояснил Денис Мантуров. Наиболее активные представители бизнеса уже зарегистрировались в информационной системе: по парфюмерии зарегистрировалось более 600 компаний, по шинам – 350, по фотокамерам – более 120, а по товарам легпрома – более 3 тысяч.

Компания TELS уже с 1 декабря была готова к обязательной маркировке шин благодаря совместному проекту с одним из крупных иностранных производителей шинной продукции. К этому моменту был завершен совместный с клиентом проект, который не только отстроил всю технологическую цепочку маркировки, но и создал ряд преимуществ для производителя на рынке.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами ГК TELS Александра Ваулина: «В чем ценность нашего решения? Маркировка может быть проведена на складе на границе Таможенного союза ЕАЭС. Грузовладелец одновременно с привлекательной стоимостью услуги получает следующее:

  • Минимум времени на маркировку за счет того, что сами операции уже отработаны и оптимизированы нами на других товарных группах.
  • Более южное расположение склада уменьшает время на подготовку шин к оклейке. Оклейка шин не может производиться в холодном состоянии, их нужно выдержать некоторое время в теплом помещении.
  • Вариативность схемы. При необходимости или целесообразности есть возможность замены основного склада на один из альтернативных, но сама схема по сути не меняется.
  • В последнее время таможенные органы РФ ведут работу по переносу таможенного оформления импортных товаров на границу Таможенного союза. При таком развитии событий склад на границе ТС будет иметь ряд преимуществ.
  • Схема с доставкой в два «плеча» будет осуществляться двумя перевозчиками: первый – до склада, второй – после склада. Так мы расширяем провозные возможности на фоне дефицита разрешений на международные автомобильные перевозки.
Слайд8.JPG

Стоимость кода маркировки установлена правительством РФ в размере 50 копеек за один код без учета НДС.

Использованные источники: Минпромторг РФ, tks.ru, ati.su