Наш опыт - Ваш успех!

Ж/д переходы на китайско-российской границе перегружены. Какой выход из ситуации?

20.11.2020

В связи с ограничениями в движении товаров через российско-китайскую границу автомобильным транспортом и сокращением провозных мощностей на рынке авиаперевозок значительно увеличилась нагрузка на железную дорогу.

Контейнеры на РЖД бьют рекорды

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", за 10 месяцев и 15 дней ноября текущего года рост объёмов контейнерных перевозок отмечается во всех видах сообщения: внутреннее – +12,7%, экспортное – +14,5%, импортное – +15,5%. При этом максимальный прирост (+36,7%) отмечен в транзитных перевозках (в том числе 50,2% – гружёные контейнеры).

В пресс-службе АО "РЖД Логистика" отметили, что основную часть транзита дает направление Китай – Европа – Китай.

"Этот год показал, что железнодорожные перевозки – наиболее стабильная отрасль, тогда как автоперевозки и фрахт просели по объёмам. В условиях пандемии, несмотря на все проблемы, железная дорога продолжала свою работу и смогла перевезти грузы, которые частично перешли на неё с автомобильного, авиа- и морского транспорта", отмечают в компании Rail Cargo Logistics.

На российско-китайской границе

На сегодняшний день на российско-китайской границе действуют несколько железнодорожных переходов: Маньчжурия – Забайкальск, на который приходится около 60–70% всех перевозок, поменьше – Суйфэньхэ – Гродеково, и совсем небольшой – Краскино – Хуньчунь.

Представители РЖД говорят о большом рост перевозок товаров по железной дороге, от чего железнодорожные пункты пропуска испытывают повышенную нагрузку.

В Департаменте мультимодальных перевозок ГК TELS подтвердили наличие высокой загруженности на всех пунктах пропуска из КНР. При этом на самом «популярном» из них – в Забайкальске – у компании есть возможность сократить время ожидания своих контейнеров и ускорить их постановку на платформы для скорейшей отправки.

Однако профессиональные наработки и деловые связи между участниками рынка не могут решить проблему загруженности железнодорожных пунктов пропуска кардинальным образом. Рынок с надеждой ожидает открытия в следующем году перехода Тунцзян – Нижнеленинское, где сооружается первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. По мнению генерального консула РФ в Харбине Владимира Ощепкова, это «сильно изменит весь логистический ландшафт в регионе». «Через него будет перевозиться грузов больше, чем через все железнодорожные пункты пропуска в Приморском крае. Если в цифрах, то он рассчитан на 22 млн т в год», – сообщил генконсул.

Источники: РЖД-Партнер, tks.ru

ЖД, TELS


Количество показов: 65

Возврат к списку

13.11.2020 Внедрение ЭДО в крупной международной компании: ожидания, реальность и результаты

"Мы не можем сказать, что переход на ЭДО – это легко. Привлечение наших партнеров к электронному документообороту – очень непростой и трудоемкий процесс..."  Об опыте внедрения ЭДО в деятельность компании рассказывает Финансовый директор ГК TELS Галина Лыско.

19.10.2020 Доставка обуви из Китая с маркировкой кодами «Честный знак»

Китай является крупнейшим поставщиком обуви в Российскую Федерацию с долей около 50% от всех поставок импортной обувной продукции. При этом порядка 30% партий обуви из Китая идут с несоответствиями в товаросопроводительной документации. Как в таких условиях обеспечить качественную маркировку товаров кодами "Честный ЗНАК"?

16.10.2020 Количество контрагентов TELS с ЭДО существенно выросло в 2020 году

По сравнению с прошлым годом количество контрагентов TELS, с которыми налажен электронный документооборот, выросло более чем в 5 раз. Эффекты от внедрения ЭДО - сокращение затрат, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов документооборота, повышение качества партнерских отношений с Заказчиками и Перевозчиками.