Ru
Русский
Ru
Русский

Ограничения из-за COVID-19 провоцируют новый «хаос» в сфере автомобильных грузоперевозок в Европе

Новые меры, принятые Германией и поддержанные австрийской федеральной землей Тироль и Чешской Республикой, провоцируют хаос в европейских странах, особенно на важном торговом маршруте, ведущем из Италии в северном направлении и пролегающем по перевалу Бреннер.

Германия не дает водителям грузового транспорта освобождения от новых требований, предусматривающих предъявление теста на COVID-19. В свою очередь Тироль и Чешская Республика ввели схожие ограничения в отношении водителей, следующих по их территории транзитом в сторону Германии. И хотя можно предоставить экспресс-тест на антитела, он должен быть сделан уполномоченной лабораторией — требование, которое непросто выполнить водителю-дальнобойщику, работающему за пределами родной страны.

IRU предупредил о такой разрушительной цепной реакции при новом порядке пограничного контроля в письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен в прошлом месяце и призвал к незамедлительным действиям для предотвращения препятствий для свободного передвижения товаров, в частности требований к тестированию на COVID для профессиональных водителей грузовиков.

Через Тироль с севера на юг и в обратном направлении в день проезжает более 7 тыс. грузовиков. Примерно та же интенсивность грузоперевозок характерна и для коридора Дувр — Кале, где в декабре после ввода Францией ограничений, не предусматривавших освобождения для профессиональных водителей грузового транспорта, воцарился настоящий хаос. Еще десятки тысяч грузовиков перевозят грузы по маршруту Восток — Запад в направлении Германии транзитом по территории Чешской Республики — важного транспортного узла в логистической системе Центральной Европы.

«Водители грузового транспорта изолированы в кабине своего автомобиля и не подвержены воздействию вируса. Они соблюдают введенные работодателем и клиентами строгие меры для предотвращения заражения, которые в том числе исключают физические контакты в пунктах погрузки и разгрузки, — считает генеральный секретарь IRUУмберто де Претто. – Самое безопасное решение — дать водителям возможность выполнять свою работу и беспрепятственно пересекать границы».

Источники: IRU, РЖД-партнер