Ru
Русский
Ru
Русский

«Шквальный» рост экспорта техники из Китая

В 2020-м китайские производители не справлялись со спросом

В 2020 году китайская отрасль по производству бытовой техники поставила на зарубежные рынки продукцию на общую сумму $83,7 млрд, что на 18% больше, чем в 2019 году. Особенно заметно темпы роста экспорта увеличивались к концу года. Так, в декабре экспорт холодильников из Китая вырос сразу на 58,7% в годовом выражении. Спрос был таким высоким, что некоторые производители отложили его выполнение на апрель – август.

В Galanz Group, заявили, что в 2020 году экспорт микроволновых печей Galanz сохранил двузначный рост, а экспорт пароварок и хлебопечек увеличился более чем на 200%. Выручка компании от экспорта выросла в 2020 году на 40% в годовом выражении.

Экспорт ведущего предприятия по производству бытовой техники Lake Electric вырос на 10% за 2020 год, а за 4-й квартал — на 40% в годовом выражении.

Midea Group в 2020 году добилась двукратного роста продаж своей бытовой техники за рубежом.

Каким будет рост в 2021-м?

В начале года экспорт сохранил хорошую динамику. В Lake Electric уверены, что в 2021 году экспортные заказы продолжат расти. Компания уже приняла меры по наращиванию производства для удовлетворения рыночного спроса. 

Уверена в росте экспорта в 2021 году и Midea. Компания продолжает наращивать зарубежные заказы. По словам представителя Midea, мировой рынок бытовой техники восстановится в 2021 году. Но крупные китайские компании не пострадают от конкуренции.

Одновременно озвучено и мнение, что в течение 2021 года темпы роста экспорта бытовой техники будут замедляться. Чжоу Нань, генеральный секретарь отделения бытовой техники Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машин и электронных товаров, пришел к выводу, что в первой половине этого года ожидается сохранение быстрого роста экспорта бытовой техники, а вот во второй половине года темпы замедлятся и вернутся к докоронавирусным.

Пэй Донминь, заместитель генерального директора подразделения бытовой техники Aowei Cloud Network, заявил, что у китайских производителей бытовой техники есть возможности для роста экспортных заказов в краткосрочной перспективе. Но высокая конкуренция на этом рынке сохраняется, цены на сырье растут, что снижает маржинальность экспорта. Поэтому улучшение логистической составляющей, сокращение затрат на транспортировку, получение преимуществ за счет инноваций – главные насущные вопросы китайских производителей.

Некоторые итоги за январь-февраль

Согласно статистическим данным, экспорт механической и электротехнической продукции из Китая составил в январе-феврале 2021 года 1,85 трлн юаней, увеличившись на 54,1%. Механическая и электротехническая продукция составила 68,5% от всей стоимости китайского экспорта за этот период. Сотовые телефоны показали рост на 49,2%, а автомобили (включая шасси) — на 93,4%, до 27,2 млрд юаней.

Кстати, продажи китайских автомобилей в России в феврале увеличились на 93% по сравнению с февралем 2020 года. За два месяца 2021 года на российском рынке было продано 10 800 новых китайских автомобилей, что на 73% больше, чем за тот же период прошлого года.

Товарооборот между РФ и КНР растет за счет экспорта в РФ

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем по итогам января-февраля 2021 года вырос на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 18,784 млрд долларов.

При этом, экспорт в Россию за два первых месяца текущего года вырос на 48% и составил 8,921 млрд долларов, а импорт российских товаров и услуг в КНР сократился на 12,6%, до 9,862 млрд.

Напомним, по итогам прошлого года товарооборот России и Китая сократился на 2,9% и составил 107,76 млрд долларов. В 2019 году торговля между РФ и КНР выросла 3,4%, в 2018 рост составлял 27,1%.

Источники: tks.ru, chinalogist.ru

Тэги